Рассмотрим применение коммерческих зарядных станции с точки зрения соблюдения Закона об обеспечении единства измерений. По сути зарядная станция является инвертором, который преобразует энергию переменного тока, в энергию постоянного тока и далее путем согласования между ЭТ и зарядной станцией происходит заряд аккумулятора. Заряд переданный ЭТ может измеряться либо в кВТ*ч либо в А*ч.
В любом случае, при зарядке ЭТ происходит отчуждение товара (электрическая энергия) в определенном количестве измеренном в единицах изменения (либо кВт*ч либо А*ч).
Конечно, процесс заряда может протекать при различных уровнях мощности (так называемая медленная или быстрая зарядка) от чего также зависит тариф за единицу отчуждаемого товара (электрической энергии).
Таким образом, с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности заряд электротранспорта можно квалифицировать как торговую операцию при которой происходит отчуждение определённое количества продукции. А такие хозяйственные операции в соответствии со Статьей 22 ЗРК «Об обеспечении единства измерений» является объектом государственного метрологического контроля. Исходя из этого, данные торгово-коммерческие операции должны осуществляться с использованием средств измерений отвечающих требованиям ЗРК «Об обеспечении единства измерений», т. е. они должны быть зарегистрированы в реестре государственной системы обеспечения единства измерений перед выпуском в обращение и в дальнейшем в период эксплуатации подвергаются поверке.
В противном случае - если не будет соблюдено метрологическое обеспечение пунктов заряда автомобилей, могут быть нарушены права потребителей данных торгово-коммерческих операции.
Наша точка зрения заключается в том, что измерение энергии при заряде аккумулятора электротранспорта должно быть занесено в перечни измерений относящихся к государственному регулирования, зарядные станции должны быть зарегистрированы в реестре ГСИ РК и поверены.
Для этих целей предварительно необходимо провести метрологическую экспертизу зарядных станции и определить их значимые метрологические характеристики, затем провести процедуру утверждения типа либо метрологической аттестации и в дальнейшем при эксплуатации необходимо будет проводить поверку. Только после этого зарядные станции могут быть приняты в эксплуатацию. По сути дела, данный процесс с точки зрения метрологии ни чем не отличается от заправки автомобилей на жидком топливе, где как известно метрологическое обеспечение является обязательным.